Сложность осуществления наружного осмотра колец после плоского шлифования и в наборе колец на оправки для обтачивания по наружному диаметру на токарных агрегатных станках затрудняет создание автомобильной линии со сквозным и непрерывным потоком, аналогично автоматической линии обработки поршня двигателя. Автоматическая линия делится на три участка: а) участок шлифовальных станков; б) участок агрегатных станков и в) участок станков растачивания. Участок шлифовальных станков предназначен для грубого и окончательного шлифования.
Шлифовальные станки для грубого шлифования имеют автоматическую подналадку и правку шлифовальных кругов. Каждый из участков является самостоятельным и независимым звеном линии, имеющим законченный цикл обработки одного из элементов поршневого кольца.
На участке шлифовальных станков производится полная обработка торцевых плоскостей.
На агрегатных станках обрабатывается наружная цилиндрическая поверхность и на расточном станке растачивается внутренняя поверхность колец. Все агрегатные станки построены на базе использования агрегатно-сверлильных станков ЭНИМС с применением типовых силовых головок.
Процесс изготовления поршневого кольца разделён на операций.
Контрольно-измерительные операции, связанные с механической обработкой колец, разбиты на предварительный и окончательный контроль. Предварительный контроль выполняется непосредственно на линии и сигнализирует о появлении брака вследствие затупления инструмента, разладки станка или пропуска на линию дефектных отливок.
Имеется также промежуточный контроль поршневых колец автоматическими контрольными приспособлениями.
Промытые и просушенные кольца сортируются этим автоматом на годные и бракованные.
Передача деталей от станка к станку на участке осуществляется специальными конвейерами.
Экономическое преимущество такой автоматической линии (состоящей из трёх отдельных звеньев) в сравнении с поточной линией, смонтированной из действующих теперь станков. Заканчивая на этом наш краткий обзор по автоматизации и механизации, проведённой на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова, мы надеемся, что он может быть использован и на ряде других заводов.