Сварка — наиболее распространенный способ получения неподвижных неразборных соединений в сельскохозяйственном машиностроении. Высокая производительность труда, уменьшение расхода металла, хорошие механические свойства сварных швов, широкие технологические возможности — все эти преимущества сварки обеспечивают ей роль одного из основных технологических процессов при сборке изделий.

Из всех многочисленных разновидностей сварки при сборке сельскохозяйственных машин наибольшее применение нашли электродуговая и контактная сварка и в значительно меньшей степени — газовая (ацетилено-кислородная). С помощью электродуговой сварки получают точечные швы — так называемые электрозаклепки при соединении деталей из тонкого листа (1-2 мм) с деталями из профильного проката и швы, имеющие большую или меньшую протяженность.

В последнем случае электродуговая сварка может быть ручной, полуавтоматической и автоматической. Ручная сварка выполняется электродами, имеющими специальное покрытие (обмазку), полуавтоматическая и автоматическая сварка ведется голым электродом под слоем флюса или в среде углекислого газа.

Применение автоматической электродуговой сварки, требующей изготовления сложного оборудования и приспособлений, целесообразно лишь при сварке относительно длинных швов, когда установленный режим работы может поддерживаться неизменным в течение длительного времени.

В противном случае частые перерывы в ходе автоматической сварки могут свести на нет все ее преимущества.

В сварных же соединениях сельскохозяйственных машин преобладают короткие швы, и автоматическая электродуговая сварка здесь имеет относительно небольшое распространение.