Резина применяется в сельскохозяйственном машиностроении для изготовления уплотнительных колец, прокладок, приводных ремней, скребков, транспортерных лент, рукавов, шлангов, шин, манжет и т. п. Широкое применение резины в машиностроении объясняется ее особыми свойствами: высокой эластичностью, позволяющей выдерживать без разрушения значительные деформации, недопустимые для других материалов, хорошим сопротивлением истиранию, стойкостью против многих химических агрессивных сред, способностью гасить колебания и т. п. Благодаря развитию химии синтетических высокомолекулярных соединений созданы резины, обладающие специальными свойствами: масло — и бензостойкостью, морозостойкостью и т. д. Основной составной частью резины являются натуральный или синтетические каучуки — полимеры, имеющие линейную структуру макромолекул и являющиеся при обычной температуре высокоэластичными материалами. При повышении температуры каучуки приобретают все возрастающую пластичность, и даже небольшие нагрузки вызывают в этом случае необратимые деформации изделий из них. Для устранения этого явления к каучукам добавляют вулканизаторы — вещества, связывающие при определенных условиях молекулы полимера — каучука поперечными связями, в результате чего он приобретает редкосетчатую структуру, и, не теряя высокой эластичности, становится способным выдерживать значительные нагрузки без недопустимых остаточных деформаций.