Лессинг идет дальше. Он отмечает удивительное сходство между этими инструментами и наиболее красивыми первобытными каменными и бронзовыми орудиями труда. В то же время он рассматривает как достойный сожаления регресс любую попытку американцев подражать европейским художественным формам.

В официальном французском отчете о выставке 1876 г. отмечается, что для американской мебели в отличие от европейской характерно использование плоских поверхностей и меньшее количество деталей.

Французский отчет доказывает, что в Америке создан новый стиль, который проявляется во всех формах прикладного искусства. Насколько эти изделия были типично американскими в глазах европейцев, говорит то, что последние применили для их характеристики специальный термин — стиль пульмановского вагона.

На всемирных выставках появилась искусно сделанная и дорогая мебель. Так, на Парижской выставке демонстрировался французский буфет, оцененный в 20 тыс. долларов.

Американские экспоненты, особенно после 70-х годов, предпочитали выставлять так называемую патентованную мебель.

В каталоге американских экспонатов на Парижской выставке 1878 г., озаглавленном Дешевая и модная мебель, все виды изделий, дан перечень: Перфорированные сиденья к венским стульям, откидные пружинные диваны кровати, складные стулья (они раскладываются в шезлонг), качающаяся колыбель, детская кроватка и т. д.