Весьма часто случается, что целая группа станций, имеющих нагрузки на шинах генераторного или средних ступеней напряжения, присоединена к общему узлу А сети более высокого напряжения! После пересчета электродвижущих сил и реактивностей всех станций, а также параметров нагрузок к общему базисному напряжению на уровне нормального напряжения узла А соответствующая схема примет вид. При соблюдении некоторых условий эту схему можно привести к другой, в которой все пассивные нагрузки будут перенесены в узел А при надлежащем выборе их параметров, а также новых значений э. д. с, инерционных постоянных генераторов станций и реактивностей связи между э. д. с. станций и узловым напряжением UА. Так как возмущающее воздействие со стороны узла А является одновременным и одинаковым для всех присоединенных к узлу цепей, то для установления упомянутых условий достаточно рассмотреть лишь одну из цепей, например, с индексом, основываясь при этом на простой линеаризации «в большом». Допустим, далее, что механическая мощность станции остается неизменной; получим следующее операторное уравнение для определения.

Если же в состав синхронных входят и синхронные двигатели, то непосредственно результатами решения задачи воспользоваться уже нельзя, придерживаясь требования, чтобы приемники никогда не объединялись с генераторами в один эквивалент. Очевидно, что такого рода эквивалентирование, не содержащее требование сохранения мощностей исходного режима не может обеспечить вполне точную информацию о свойствах исходной схемы.

Если будет введено это дополнительное требование, то придется использовать вариацию рабочего режима эквивалента так, чтобы оно удовлетворялось. В результате задача о переносе пассивной нагрузки в рассматриваемом случае существенно усложняется.

Однако на первой стадии эквивалентирования при наличии необыкновенной сложности исходной структуры системы неизбежно приходится идти на использование менее строгих требований.