В производственных условиях наибольшее распространение получила комплексная двухпрофильная проверка колес в беззазорном зацеплении с измерительным (эталонным) колесом на приборах — межцентромерах. Колебание межцентрового расстояния между осями проверяемого 2 и эталонного колеса, регистрируемое индикатором, характеризует погрешности проверяемой детали: биение зубчатого венца, ошибки профиля, основного шага и т. п. На этом же приборе иногда проверяют пятно контакта зубьев «на краску». Комплексная двухпрофильная проверка зубчатого колеса дополняется проверкой длины общей нормали — прямой, касательной к основной окружности колеса и соединяющей точки касания двух разноименных профилей с охватывающими их параллельными, касательными к ним плоскостями.

Проверка длины общей нормали обычно выполняется с помощью предельных скоб, охватывающих несколько зубьев колеса.

К классу «эксцентричные детали» относятся детали, имеющие общую конфигурацию тел вращения и характеризующиеся наличием двух или нескольких групп поверхностей вращения, оси которых взаимно параллельны.

Детали класса «эксцентричные детали» носят название: эксцентричные валы, эксцентричные втулки, кривошипы, коленчатые валы и т. п. Применяемые для изготовления деталей этого класса материалы и заготовки, а также технические требования к точности и чистоте обрабатываемых поверхностей — те же, что и при изготовлении деталей классов «валы», «втулки» и «диски».