Во время своего пребывания в Риме как стипендиата академии он стремился выяснить анатомическое строение римских акведуков и храмов в Пестуме. Несмотря на это, он в конечном счете рассматривает свое пребывание в Италии, которое являлось высшей наградой его таланту, как систематическую изоляцию от реальной жизни. Лабруст предпочитал повышать свою квалификацию, занимаясь разрешением возникших в архитектуре проблем.

Показательно, что последняя работа, отосланная им из Рима в академию, представляла собой проект моста, который должен был соединять набережные реки, служившей границей между двумя дружественными государствами.

Лабруст принадлежал к поколению 30-х годов, в котором проявились, казалось, самые энергичные характеры века, и придерживался убеждения, что социальная, моральная и интеллектуальная жизнь общества должна быть целиком перестроена. Когда Лабруст вернулся в Париж летом 1830 г., он нашел академическую рутину в том же неизменном состоянии.

Что я могу сказать относительно школы? Программы обучения совершенно не интересны и плохо организованы, ученикам школы не хватает увлеченности.

И даже руководитель класса выбился бы понапрасну из сил, преподавая по программе, подобной этой…

Изучение архитектуры не должно ограничиваться объемом, который фактически принят в Школе изящных искусств. Необходима реформа.