В дополнение вероятно, что в настоящих экспериментах имеются более ориентированные кристаллы льда, чем у Глена. Можно также отметить, что из некоторых более поздних экспериментов Джелинека (Jellinek) и Брилля (Brill) (1956 г.) для малых напряжений энергия активации составляет 16 ккалмоль.

Из результатов по адгезии льда к поверхности твердых тел, рассмотренных выше, создается в основном простая картина взаимодействия.

Ясно, когда вода заморожена на металлических поверхностях, поверхность раздела прочнее, чем лед, и разрушение происходит внутри самого льда. Однако разрушение зависит от величины растягивающих напряжений, развиваемых около поверхности раздела.

Если растягивающие напряжения низкие, то разрушение пластическое, а разрушающие напряжения линейно увеличиваются по мере снижения температуры ниже 0° С. Пластическое разрушение в испытаниях на срез, используемых здесь, по-видимому, определяется критической скоростью ползучести, и изменение разрушающих напряжений может быть объяснено в зависимости от этого.

Эта точка зрения подтверждается наблюдением того, что небольшие количества растворенных солей, которые увеличивают скорость ползучести льда, образуют параллельно снижение адгезионной прочности. Загрязнение поверхности металлов значительно снижает адгезию; чем больше контактный угол, тем ниже адгезия.

Для монослоя стеариновой кислоты адгезия снижается в 8 раз, и эти данные наводят на мысль, что это снижение обусловливается прочностью адгезии лед-металл в пределах малой незащищенной части площади поверхности.

Для полимерных материалов адгезионное поведение сильно отличается по сравнению с металлами.

Здесь силы на поверхности раздела меньше, чем силы когезии льда, в пределах большого исследуемого интервала температур, так что разрушение действительно происходит по поверхности раздела. Как следует ожидать, в этих условиях прочность соединения по существу не зависит от температуры.