Эффективность ухода за покрытиями во время эксплуатации зависит от качества составленного проекта и строительства аэродрома. Ошибки в проектировании могут затруднить и удорожить работы по содержанию. Небрежность в строительстве всегда влечет за собой увеличение объема работ по ремонту и содержанию. Там, где температурные и рабочие швы сделаны плохо, наблюдается откалывание краев плит, а ремонт таких разрушений самый трудный. Если откалывание произошло на широком участке, плита частично заменяется, в результате чего возникает необходимость устраивать дополнительный шов, а это увеличивает шероховатость и неровность покрытия. Для получения хорошей поверхности покрытия слишком жесткие бетонные смеси требуют тщательной отделки. Однако в результате такой отделки имеет место отслаивание тонкого слоя поверхности по мере старения покрытия. Содержание таких участков покрытий слишком затруднительно, кроме того, отколовшийся материал представляет опасность для реактивных двигателей, так как мелкие частицы могут быть втянуты в ветроуловитель и вызвать серьезные повреждения лопастей компрессора, вращающихся с большой скоростью. Имеет место много случаев поломки двигателей в результате засорения указанными мелкими частицами. Необходимо стремиться к тому, чтобы свести эти повреждения к минимуму.

Управление ВВС США увеличило выпуск роторных механических щеток с мощными пылесосами, способных всасывать с поверхности камни диаметром до 7,5 см и стальные стержни длиной до 7,5 см и диаметром 2,5 см. Эти пылесосы работают со скоростью движения до 32 кмчас и за один проход очищают полосу шириной от 2,4 до 3,6 м. Наиболее эффективно пылесос работает на скорости от 19,3 до 24 кмчас. При этих скоростях пылесос может обработать ВПП средней величины за 2-3 часа.