Назначение рабочего шва состоит в том, чтобы обеспечить непрерывность покрытия. Растягивающие усилия должны передаваться поперек шва через стальные стержни или за счет непрерывной укладки арматуры. Чтобы этот шов не устраивать, лучше работу смены заканчивать на месте устройства шва расширения. Каждый год в Великобритании строят большое количество сравнительно коротких участков бетонных покрытий, общая протяженность которых равна 320 км. Поэтому инженеры Великобритании уделяют значительное внимание методам устройства покрытий и швов вручную. Надрезы для швов сжатия эффективно и просто образуются при помощи металлической прокладки Т-образного сечения. Прокладку забивают или погружают в бетонную смесь вибрированием, а удаляют приблизительно через 30 минут или после достаточного затвердения бетона. В прошлом для устройства швов расширения применялось много различных механизированных методов, но большинство из них имеют недостаток, заключающийся в том, что обычно на поверхности шва образуются неровности. Многообещающая конструкция швов расширения была разработана в Германии. В этой конструкции штыри и прокладка удерживаются в нужном положении стальным проволочным каркасом.

Для получения шва над прокладкой отвердевший бетон распиливают специальной пилой. В шве сжатия штыри закрепляют также проволочным каркасом. Так как при этом способе бетон может быть уложен непрерывно в местах швов без остановки отделочной машины, то этот метод может обеспечить образование швов высокого качества, и поверхность покрытия у швов будет очень ровной. Каркасы должны быть достаточно жесткими, для того чтобы предотвратить перемещение штырей и прокладок под действием бетоноукладочной машины.

При правильной первоначальной установке штырей и прокладок будет обеспечена удовлетворительная работа швов.