Все изложенное по планировке и благоустройству школьного участка полностью относится к общеобразовательным и с очень незначительными изменениями — к строительным и музыкальным школам и училищам. Следует отметить, что при строительных школах и училищах, так же как и при музыкальных училищах, имеется общежитие для учащихся, а при музыкальной школе-десятилетке — интернат. Это требует создания соответствующих условий для отдыха учащихся, живущих на школьной территории, что должно найти свое отражение в организации участка. Несколько иной также должна быть планировка участка в специальных учебных заведениях, где не преподаются общеобразовательные предметы (строительных школах и училищах, музыкальных школах-семилетках), а также в музыкальных училищах, где не изучается биология. Необходимо учесть, что на хозяйственном дворе строительных школ и училищ должны быть дополнительно размешены три склада: для материалов (для производственного обучения), готовой продукции и горючего, а также гараж на одну автомашину. Классная комната по условиям планировки и эксплуатации является основным помещением школы. Поэтому решение вопроса об ориентации всего здания школы тесно связано с ориентацией классной комнаты. Однако до сих пор этот вопрос в литературе освещается противоречиво.

В Киеве нами проводилось сравнительное комплексное изучение светового и теплового режимов, а также ультрафиолетовой радиации в классных комнатах, ориентированных на различные румбы горизонта, с учетом физиологических реакций учащихся, занимавшихся в этих помещениях. Объектом исследования были классные комнаты, ориентированные на юг, юго-запад, юго-восток (как наиболее рекомендуемые нормами) и север, одинаковые по планировке, условиям заселения и эксплуатации. Под наблюдением находились девочки-учащиеся 8-х и 10-х классов, 15-16 лет (138 человек). Для более детального изучения физиологических реакций выделили группу в 28 человек.