Электростанция — это чрезвычайно сложный технологический объект, в работе над проектом которого участие архитектора, по сути дела, должно начинаться с выбора площадки и проходить во всех стадиях проектирования. К сожалению, это далеко не всегда наблюдается. Архитектурная часть проекта обычно никем не рассматривается, никто не интересуется тем, как будет выглядеть промышленное сооружение. Зачастую создается совершенно ненормальное положение. Проектируется, например, станция в городе — огромное сооружение, строительство которого оценивается в 200-300 миллионов рублей. Но местные организации не интересуются, как будет эта станция выглядеть.

На архитектурном совете во всех деталях обсуждается проект забора, проходной или небольшого здания, входящего в городскую черту. Но как только дело доходит до промышленной части,- обсуждение прекращается. Я не запомню случая, чтобы проект электростанции был отвергнут из-за плохой архитектуры. Если мы сегодня здесь не решим вопроса о том, что к утверждению и рассмотрению наших проектов должно быть привлечено такое же внимание, как это делается в области гражданского строительства и проектирования, то мы больших результатов не добьемся. В период сталинских пятилеток, Великой Отечественной войны и в послевоенные годы в Узбекистане широко развернулось гражданское, гидротехническое и промышленное строительство. Архитекторами Узбекистана проделана большая работа по созданию архитектуры, национальной по форме, социалистической по содержанию. Но архитектурная мысль была направлена главным образом на решение задач гражданской архитектуры — жилищ, школ, больниц, общественных и административных зданий. Архитектуре же промышленных зданий не уделялось должного внимания.

В проектных организациях, занимающихся промышленным проектированием, работает мало архитекторов, и роль их в большинстве случаев сводится к так называемому оформлению запроектированных технологами коробок. Такое положение нельзя признать нормальным.