После устройства покрытия на всю ширину проезжей части пропиливают продольный шов. Две половины покрытия могут быть соединены вместе или штырями, установленными на каркасах, или непрерывной арматурой поперек шва при условии, что площадь стали эквивалентна площади штырей и арматура располагается внахлестку в поперечном направлении. Если проезжую часть покрытия устраивают более чем в одну полосу, то продольные швы между полосами будут стыковыми. В этом случае надрез для заливки шва может быть распилен или образован путем втапливания в бетон стальных Т-образных прокладок во время укладки второй полосы. Использование пилы для образования швов является сравнительно недавним изобретением, нашедшим свое применение в Великобритании приблизительно 3 года назад. Оно быстро распространилось ввиду явных преимуществ с точки зрения ездовых качеств таких покрытий. Машины для нарезки швов приводятся в движение самостоятельными двигателями и делают надрез на требуемую глубину за один проход. Эти машины очень распространены в США, в ФРГ и Дании. Имеются разные сообщения о стоимостях распилки швов в зависимости от качества дисков пилы и свойств заполнителя в бетоне. Исследования, проводившиеся Цементно-бетонной ассоциацией, были начаты с целью дать такие сведения при использовании обычно применяемых в Англии заполнителей, а именно: мелкого гравия, гранита и известняка. Установлено, что диски, армированные карборундом, пригодны для всех типов заполнителей, но в целях экономичной распилки твердость абразивного материала должна быть выбрана с большой тщательностью.

Диски с алмазами не подходят для нарезки бетона с заполнителем из мелкого гравия, но они наиболее экономичны, если применяют гранитный заполнитель и прочность бетона достигает 145 кгсм2. При использовании дисков с карборундом скорость нарезки уменьшается с увеличением прочности заполнителя. На срок службы дисков прочность заполнителя не влияет. ?