В качестве основания для планировочных работ необходимы очень тщательные исследования условий движения. В результате такого анализа должен быть установлен недостаток средств обслуживания транспорта. Из этих исследований можно при планировании сделать прогнозы об ожидаемом увеличении транспортных потоков. Транспортные исследования должны распространяться на все виды транспорта. Перевозки лиц разных профессий к месту работы.

В качестве примера рассматривается исследование встречных потоков в Дюссельдорфе при перевозках лиц разных профессий к местам работы и обратно. Город разбит на 147 так называемых транспортных ячеек. Были опрошены 633 тыс. лиц, из которых 300 тыс. должны ежедневно проезжать к месту работы или учебы. На графике внутригородских переездов лиц разных профессий в период с 6 час. 30 мин. до 9 час. 30 мин. утра показаны в процентах доли различных видов транспорта, участвующих в этих перевозках, и процентное распределение длины переездов отдельных лиц на расстояние от 1 до 42 км. Для расстояний менее 1 км преобладает пешеходное движение. Общий объем перевозок был принят за 100%, и к нему определены процентные доли отдельных видов транспорта. Для расстояний до 6 км 70°о перевозок падает на долю общественного транспорта, остальные 30% распределяются почти равномерно между велосипедистами и частными автомобилями. Для переездов более 6 км число переездов на велосипедах сильно снижается и совсем исчезает для переездов длиной 16 км. Снижаются также процентные доли, приходящиеся на трамвай и автобус. Доля государственных железных дорог по мере увеличения расстояния возрастает. При длине переезда 36 км она составляет 86%. Доля общественного ближнего транспорта при этом составляет лишь 3%. Для всех этих расстояний на группу легковых автомобилей приходится 10%.