Для облегченного завода ДВС в зимнее время часто требуется профильный предпусковой подогреватель, способный разжижить моторное масло. При наличии «свежего» аккумулятора ДВС заведется практически моментально. Но данное оборудование встречается разным по типу, тогда как для собственного авто нужно подобрать действительно нужные версии.

Самыми простыми и достаточно эффективными считаются системы автоматического запуска. Нужно выбрать программу, как двигатель будет заводиться в определенные промежутки времени. При наличии термоодеяла он будет остывать крайне медленно. К примеру, если запрограммировать запуск двигателя каждые 2 часа и мотор будет работать на холостом ходе до 10 минут, то к утру ДВС останется теплым. Расход топлива отличается умеренностью, а такая система стоит весьма небольших денег.

Самыми мощными считаются мини-котельные, оснащенные собственной камерой сгорания, в которой горит то же топливо, на котором работает двигатель. Тепло передается в пластинчатый теплообменник и уже от него все поступает в рубашку охлаждения двигателя. Данные системы стоят дорого, но позволяют не только заводить двигатель в автоматическом режиме, но и со всей тщательностью прогревать салон. Недостаток – высокая стоимость, которая может оказаться выше цены б/у автомобиля. Но в плюсе – двигатель и салон всегда окажутся прогретыми при любой низкой температуре воздуха.

Если водителю нужно куда-то выйти, то даже при наличии термоодеяла двигатель начнет остывать быстро. Решение данной проблемы видится в приобретении специальных термосов, в которые вначале подается горячий теплоноситель из рубашки охлаждения, где он и сохраняется в теплом виде в течение нескольких часов. Но стоит водителю сесть за руль автомобиля, провернуть ключ зажигания, как горячая вода с помощью встроенной помпы вновь начнет подаваться в систему охлаждения двигателя. И последний заведется без малейших усилий.

Если важно сэкономить топливо, то лучше брать электрические догреватели, которые по своей структуре являются ТЭНами, вкручиваемыми вместо технических заглушек двигателя. Стоит подключить ТЭНы в однофазную электрическую розетку, как они быстро (до получаса) прогреют воду рабочей температуры, масло станет жидким и двигатель, при наличии емкого аккумулятора, заведется без малейших усилий.