Новые качественные подшипники из пластмасс конструктивно выполняют в виде втулок, которые запрессовывают, завальцовывают или завинчивают в платы. Подшипник скольжения из порошкового материала с войлочным сальником 1 установлен на валу.

Во втулке скольжения самосмазывающегося подшипника, выполненной из порошкового материала, имеются отверстия, заполненные целлюлозой или войлоком. Перед монтажом подшипник пропитывают жидким смазочным материалом, который при работе поступает в зазор между валом и втулкой из пор втулки и торцовой набивки. Вытекающее из торца вала масло отбрасывается напрессованной шайбой к периферии, где впитывается войлочной набивкой. Герметичность подшипника обеспечивает крышка.

В опоре зазор между цапфой и вкладышем выбирается автоматически. Вкладыш состоит из трех секторов 2, выполненных из самосмазывающихся материалов (порошковые материалы, ПТФЭ), которые равномерно поджимаются пружиной. Шайба 3, воспринимающая осевые усилия, также изготовлена из самосмазывающегося материала.
Основные конструкции опор приборов с различными видами смазки (газовой, жидкостной, гидро- и газодинамической, гидро- и газостатической).

В зависимости от частоты вращения шипа или пяты опоры приборов делятся на низко- и высокоскоростные. По форме цапфы или подшипника опоры приборов делятся на сферические, конические, цилиндрические, плоские и специальные. В низкоскоростных опорах жидкий или газообразный смазочный материал под давлением непрерывно подается в канал или кольцевую камеру, а оттуда через одно или несколько капиллярных отверстий в зазор между подпятником и пятой. В зазоре образуется смазочный слой жидкого или газообразного смазочного материала, обеспечивающий свободное перемещение пяты или шипа. Зазор между пятой и подпятником 0,01-0,08 мм.

Сферическая опора может работать при различных положениях оси подвижной системы и выдерживает значительные осевые и радиальные нагрузки. Она состоит из разъемного подпятника и сферической пяты, укрепленной на валу. Для защиты опоры от повреждения при внезапном прекращении подачи смазочного материала применяют специальные предохранительные устройства. Устройство состоит из шарика, вала, стержня, зубчатого колеса и автоматического приспособления. Устройство работает следующим образом. При прекращении подачи смазочного материала стержень автоматически поворачивается (одновременно может подниматься), приподнимает шарик и вводит его в соприкосновение с пятой. Шарик, воспринимающий массу подвижной системы прибора, является упорным подшипником с малым моментом трения; шарик предотвращает изнашивание, заедание или повреждение соединения.