Поддержание стабильностиАвтоматический подналадчик работает следующим образом. Пальцы после шлифования на станке поступают на мерительную позицию. По мере износа камня размер пальцев становится больше.

Приближение размера пальца к верхнему предельному размеру отмечается специальной электроконтактной головкой, установленной на мерительной позиции, которая при помощи релейно-ламповой схемы приводит в действие механизм, передвигающий бабку регулировочного круга на величину износа шлифовального круга.

Для удобства наблюдения за работой линии на релейном щите каждого станка установлен светофор, сигнализирующий о работе станка. Один из трёх световых сигналов соответствует предельным размерам пальцев, и отдельный сигнал отмечает состояние подналадки.

Схема автоматической линии для шлифования поршневых пальцев, построенная фирмой Цинциннати. Она менее совершенна, нежели рассмотренная линия, созданная на Горьковском автозаводе.

В линии Цинциннати отсутствует автоматическая подналадка станков и нет контроля; пальцев на станке.

Автоматическая линия Горьковского автозавода им. Молотова имеет следующие преимущества перед линией Цинциннати: а) линия не требует остановок для периодической подналадки, что позволяет довести коэфициент использования машинного времени примерно до 27 %; б) нет надобности в межоперационном контроле, так как станки самоконтролируются; в) автоматическая подналадка гарантирует отсутствие брака по размерам и геометрии шлифуемых пальцев.