Величина таких покрытий, определяемая при каждом испытании тарировкой, зависит от различно влияющих факторов: а — состояния покрытия; б — условий и способа нанесения покрытия; в — условий сушки покрытия; г — условий испытаний; д-характера напряженного состояния в месте образования трещины (соотношения и величин главных напряжений и градиентов напряжений). Покрытия из порошка (размельченная канифоль, плавкие материалы) насыпаются тонким слоем на горизонтально расположенную поверхность детали.
Для получения слоя, скрепленного с деталью, производится нагрев инфракрасной лампой или от утюга. При многократном нанесении получается слой равномерной толщины.
При необходимости нанесения покрытия на наклонную грань производят подогрев детали. В лаках, изготовляемых из синтетических смол в органическом растворе, различная чувствительность лака достигается сушкой в термостате при различных температурах и длительностях сушки при одном и том же составе.
Покрытия для исследований при повышенных температурах изготовляются по типу эмалей.
Они позволяют находить направления главных напряжений и оценивать величины напряжений, возникающих от внешней нагрузки и перепада температур.
Пригодны при наличии масла и различных коррозийных сред.
Порошок эмали, взвешенный в дистиллированной воде, после очистки поверхности наносится пульверизатором слоем толщиной 0,05-0,10 мм, просушивается при 60-80° С и обжигается при 500-600° С в течение 10- 15 мин. Мелкие трещины, получаемые в эмалевых покрытиях, рассмотренных в работе, становятся видимыми при протирании поверхности эмали (после получения трещин) весьма измельченной краской (тушью) или с помощью статифлюкса (обдувка детали из пневматического пистолета мелкими наэлектризованными частицами).