Подача шпинделяТретий тип головки с механическим приводом, наиболее простой по конструкции. На Горьковском автозаводе эта силовая головка применяется на многошпиндельном станке для сверления глубоких отверстий блока четырёхцилиндрового двигателя. Из схемы видно, что электродвигатель через пару конических шестерён вращает шлицевый вал с шестерней.

Шпиндель головки своим шлицевым концом сопрягается с валом и получает от него вращение. Подача шпинделя осуществляется от диска, который получает вращение от шестерни через ряд цилиндрических шестерён и одну червячную пару.

Шестерни и сменные.

На диске укреплён сменный кулачок, который при вращении воздействует на ролик балансира. Последний при движении своей планкой упирается в штифт тяги.

Рейка И связана резьбовым соединением с тягой. При движении рейки вращается валик с шестернями, одна из которых зацеплена с рейкой пиноля шпинделя.

Выключение подачи может производиться автоматически и вручную при помощи пуговки.

Автоматическое выключение осуществляет штифт, укреплённый на диске. При вращении диска штифт упирается в рычаг и через рычаги и отключает зубчатую муфту.

Возврат шпинделя в исходное положение производится пружинами. Основной электродвигатель головки через две пары сменных шестерён вращает шпиндель.

Последний шлицевым хвостовиком через две червячные пары и одну сменную цилиндрическую пару шестерён вращает специальную гайку, которая свинчивается с ходового винта.